Эрик Баболя: «Хотим, чтобы звезды мирового уровня были нашими амбассадорами»

Эрик Баболя: «Хотим, чтобы звезды мирового уровня были нашими амбассадорами»

Интервью
1369
Фото: Богдан Десятов, GameSetMatch.ru

Генеральный директор компании Babolat Эрик Баболя в эксклюзивном интервью корреспонденту GameSetMatch.ru рассказал о становлении семейного бизнеса, раскрыл нюансы сотрудничества с турнирами и игроками, а также признался, что понимает тех игроков, кто ломает ракетки по ходу матчей.

– Известно, что компания Babolat зарождалась в 19-м веке. Как удалось создать бизнес в непростые времена после Франко-Прусской войны, а затем сохранить его во время мировых войн 20-го века?
– Babolat – семейный бизнес, который передается из поколения в поколение. Компания была создана моим прапрадедушкой Пьером Баболя в далеком 1875 году. Мы выпустили и запатентовали первые теннисные струны. Вся семья занималась этим делом. Производство занимало все наше время, ведь мы должны были изготавливать струны самого высокого качества, которые отвечали бы требованиям самых взыскательных знатоков музыкальных инструментов.  Конечно, войны наложили свой отпечаток, нам было тяжело, но мы смогли пережить эти времена.

– С 2003 года Вы сотрудничаете с компанией Michelin. В чем, по-вашему, главный успех совместного сотрудничества? И чего ждать в дальнейшем?
– Мы гордимся, что сотрудничаем с Michelin. Мы были первыми, кто вышел на них с подобным предложением. Все модели наших кроссовок, в том числе для паделя, бадминтона и тенниса, разработаны совместно с Michelin. Мы изучили мнения огромного числа игроков о том, какой должна быть подошва кроссовок для идеального сцепления с покрытием.  Во время матчей теннисисты много двигаются по корту, часто меняют ритм и скорость. Главный успех сотрудничества? Меня радует тот факт, что после долгих поисков мы смогли подобрать нужную обувь для сцепления со всеми типами покрытий.

Эрик Баболя и Мухтар Марданов

– Каким образом компания Babolat выстраивает отношения с турнирами? Можно ли на примере вашего сотрудничества с «Уимблдоном» получить общую картину?
– Babolat стоял у истоков развития тенниса, мы всегда были рядом и принимали во внимание все рекомендации и пожелания игроков. Уже тогда мы вкладывались в машины, натягивающие струны, в экипировку и ракетки. Когда появилась ATP (в 1972 году, – прим. GameSetMatch.ru), мы помогали им в организации турниров и предоставляли всю линейку нашей продукции.  Что касается непосредственно «Уимблдона», то мы являемся поставщиком теннисной обуви и оказываем услуги по обслуживанию ракеток.

– Ходило много разговоров об инновационной ракетке Play, однако эта история не стала неким прорывом и не завоевала рынок. У вас есть ответ, почему так произошло? Или, возможно, успех этого проекта еще впереди?
– Да, Вы правы, успех должен прийти примерно через десять лет. Цифровые технологии еще займут свое место в теннисе. Главное, что мы первые заняли эту нишу, начали искать что-то новое и прогрессивное. Здорово, что можно подключить ракетку к смартфону и сразу получить данные о своей игре. Можно узнать о мощности и степени эффекта вращения каждого типа удара, место на струнной поверхности, куда попадает мяч при каждом типе удара, общее и полезное время игры, количество ударов в минуту и многое другое. Это очень полезная информация, так что я думаю, что все эти инновации должны внедриться в теннис в ближайшие годы.

Эрик Баболя и Мухтар Марданов

– Два теннисиста из Топ-100 рейтинга ATP (Евгений Донской и Райан Харрисон) не только используют ракетки Babolat, но еще и носят форму, выпускаемую Вашим брендом. Планируется ли дальнейшая экспансия Babolat в ATP-Туре?
– Да, мы будем двигаться в направлении развития, для нас это очень важно. Также мы продолжим делать то, что делали всегда: будем изготавливать струны, ракетки и экипировку. Мы рады, что Евгений и Райан играют на самом высоком уровне и демонстрируют всему миру нашу продукцию. Кроме того, невероятно здорово, что 70 процентов российских юниоров играют в нашей экипировке. Мы приятно удивлены тому, как хорошо наш бизнес продвигается в вашей стране.

– Есть ли в планах компании подписать контракты с восходящими звездами французского тенниса Жоффре Бланкано и Корентеном Муте?
– Миссия Babolat – демонстрировать высокое качество наших товаров, используя для этого профессиональных игроков. Конечно, нам бы очень хотелось, чтобы звезды мирового уровня были нашими амбассадорами. Разумеется, завоевать весь рынок невозможно, но мы хотим быть в числе лучших. Нашими ракетками играют два первых номера в мировом теннисе – Рафаэль Надаль и Каролин Возняцки. Из молодых звезд мы работаем с Джеком Соком и Домиником Тимом. Также мы обращаем свой взор и на талантливых юниоров, в их числе есть и французы. Кто знает, возможно, кто-то из этих ребят в будущем станет новым Рафаэлем Надалем.

Эрик Баболя и Мухтар Марданов

– Последний вопрос с некоторой долей юмора. Как Вы относитесь к тому, что некоторые игроки ломают ракетки по ходу матчей?
– У меня противоречивые мысли на этот счет. Чаще всего это значит, что у игрока что-то идет не так. В такие минуты теннисист перестает контролировать себя, его раздражают посторонние звуки, жара, ветер или что-либо еще. И он ломает ракетку, чтобы выпустить пар. Конечно, это дестабилизирует обстановку на корте и настрой спортсмена. Но такое поведение можно понять, поскольку судьбу многих матчей решают всего несколько очков, и на их распределение влияют множество факторов, не все из которых подвластны игрокам. Очень трудно сохранять самообладание в таких кризисных ситуациях. Так что я уважаю тех, кто изготавливает ракетки максимально прочными (смеется).

Интервью: Мухтар Марданов
Фото: Богдан Десятов

Тэги
Комментировать
Комментарии

 

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

 

 

Game Set Match