История теннисных ракеток. Почему игроки экспериментируют с материалом и размером головы

История теннисных ракеток. Почему игроки экспериментируют с материалом и размером головы

Широкое тело ракетки было создано для тех, кто гонится за мощностью. По мере роста головок игра превратилась в погоню за мощью. Без сильной подачи не было никаких шансов пробиться в элиту, ну если ты, конечно, не гениален, как Андре Агасси.
Статьи
12064
Фото: Etsy

Редакция GameSetMatch.ru рассказывает о том, из каких материалов производят теннисные ракетки и что это даёт игрокам.

Стоит начать с Джимми Коннорса. Он завоевал достаточно «Шлемов» со стальной Wilson Т2000, хотя на самом деле, первой титул с Т2000 выиграла Билли Джин Кинг в 1967 году. А вообще, всё это стало возможным благодаря разработке 50-х годов совсем другой компании.

Фото: Wilson T2000
Фото: Wilson T2000

Много лет подряд в теннис играли деревянными ракетками. Производители пробовали ламинат, но по словам Билла Севера, технического директора Wilson, деревянные ракетки почти не менялись с 20-х по 60-е.

«Ракетки делали из настоящего дерева, они продавались миллионами в те годы и практически никак не эволюционировали», – рассказывает Севера.

Прорыв пришёлся на 1967-й, но началось всё в 1953-м году, когда француз Рене Лакост разработал ракетку из металла, и в том же году получил патент на свое изобретение. Wilson позже приобрела на него права, и в 1967-м году, игроки серьёзно заинтересовались T2000, после того, как она себя показала на турнирах. Впервые T2000 появилась в каталоге Wilson в 1969 году.

Коннорс взял эту ракетку в руки первый раз еще юниором: она ему досталась раньше, чем кому-либо из теннисистов. Кинг тоже имела возможность поупражняться с ней пару лет. 67 дюймов2 головки очень сильно отличали Т2000 от привычной деревянной ракетки. Разница заключалась в первую очередь в контроле и мощности, исходящих из центра ракетки.

Фото: Джимми Коннорс играет на US Open ракеткой Wilson T2000
Фото: Джимми Коннорс играет на US Open ракеткой Wilson T2000

Сталь, бросив вызов дереву, запустила гонку материалов. Алюминий, более простой в отливке, чем сталь, заявил о себе в 1970-е. Но это было только начало. В 80-х углеродное волокно было не в новинку, индустрия существовала уже с середины века, говорит Севера. Но по заоблачным ценам углеродное волокно не представляло интереса для спортивного инвентаря. Как только цены на материал стали снижаться, производители ракеток смогли поэкспериментировать.

Все три материала сошлись в каталоге Wilson 1983 года, где фирма представила деревянные, стальные и композитные ракетки. Год спустя, компания, производившая деревянные ракетки с 1917 года, свою верхнюю линейку полностью перевела на композитные материалы.

Тодд Мартин, бывший профессиональный игрок и теперь генеральный директор Международного теннисного зала славы и музея, говорит, что когда ему было 10 лет, он еще играл деревянной ракеткой, но он быстро перешёл на алюминий, а потом и на графит.

Композит остается ключевым материалом и по сей день, вот уже более 30 лет. С пятью крупными производителями графита, производители ракеток прибегают к всевозможным манипуляциям, чтобы выявить различные атрибуты волокна, смешивая разные типы волокон и смол в одной ракетке.

Здесь всегда будет место эксперименту: мы видим ракетки с применением титана, вольфрама, базальта и кевлара.Но не только материалы меняются. Размер тоже.

От маленьких деревянных ракеток к Т2000 с 67-дюймовой2 головкой снаряд претерпел изменения.

Надо отдать должное Говарду Хеду – он первым получил патент на негабаритную ракетку в конце 70-х: экстремальные 100 квадратных дюймов для теннисной ракетки. В какой-то момент на рынке был спрос на гигантские 135 дюймов, потом этот ажиотаж прошел, и головки уменьшились соответственно. Тем более, что правила ограничивают размеры 125 дюймами (хотя грамотно сконструированная модель может до сих пор легально достигать 135 дюймов).

Роджер Федерер на примере собственной карьеры оценил разницу в размере, когда изменение головки в 2014-м привело к феноменальным результатам.

Фото: Роджер Федерер во время Australian Open 2015 / Reuters
Фото: Роджер Федерер во время Australian Open 2015 / Reuters

«Для меня переход на новую ракетку был не только в размере головки, – сказал Федерер осенью 2014-го. – Я искал ракетку, которая прощала бы погрешности, но при том была бы достаточно мощной. Очень важно было также, чтобы моя ракетка была отзывчивой и давала мне привычное ощущение, как предыдущие Wilson Pro Staff. Большая ракетка подходит к моему стилю атаки, позволяет мне играть более агрессивно и с меньшим риском».

Конечный результат был из графита и кевлара, как и предыдущие ракетки Федерера, но с большой головкой – он перешел с 90 на 97 дюймов2 – для большего поперечного сечения.

Мартин рассказывает, как много он экспериментировал с ракетками в попытке найти идеальное соотношение мощи и контроля удара.

Широкое тело ракетки было создано для тех, кто гонится за мощностью. По мере роста головок игра превратилась в погоню за мощью. Без сильной подачи не было никаких шансов пробиться в элиту, ну если ты, конечно, не гениален, как Андре Агасси.

«По мере того, как игра и технологии развивались, размер и вес в сочетании с выбором струн стали одним из важнейших аспектов ракетки», – рассказывает Мартин.

Федерер говорит, что когда видишь в лабораторных условиях, как рама влияет на вращение и скорость мяча, а также скорость движения головки, понимаешь, что выбор ракетки, это действительно теперь высокотехнологичный процесс.

Вопрос на будущее: что нас ждёт дальше?

С точки зрения материала для ракеток в первую очередь. Дерево продержалось почти столетие. Сталь чуть больше десяти лет. Композиты показывают хороший результат. Пока. Подождем новых Кинг и Коннорс, чтобы увидеть новый прорыв.

По материалам SI 

Тэги
Комментировать

 

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

 

 

Game Set Match